ljfun (ljfun) wrote,
ljfun
ljfun

Categories:

Уроки американского менеджмента

Расскажу вам короткую историю, которую любят приводить в пример западные бизнесмены и руководители компаний.



20 лет назад авиакомпания "Stevens Aviation" давала рекламу под лозунгом «Plane Smart» (Летайте с умом). Другая авиакомпания "Southwest Airlines", не зная, что у "Stevens Aviation" есть авторские права на этот слоган, запустила рекламную кампанию под лозунгом «Just Plane Smart» (Просто летайте с умом).

В то время ни ту, ни другую компанию нельзя было назвать успешной или известной. Судебный иск обошелся бы "пиратам" из "Southwest Airlines" в 500 тыс. долларов. Пикантность ситуации придавало то, что авиакомпании не являлись прямыми конкурентами, и не мешали взаимному ведению бизнеса. "Southwest" обслуживала индивидуальных клиентов, "Stevens" — корпоративный рынок и рынок технического обслуживания. Дело пахло судом, однако молодой директор и владелец прав на слоган, Курт Хервалд, решил этот вопрос по–мужски и весьма оригинально.

Изучив Херба Келлехера, основателя и директора "Southwest Airlines", и узнав о его репутации тщеславного человека, Хервалд предложил: вместо того, чтобы идти в суд, провести матч по армрестлингу. Тот, кто выиграет, получает права на слоган и право на выбор любого благотворительного фонда, куда проигравший должен перечислить 5000 долларов. Келлехер принял вызов.

Две авиакомпании организовали матч под названием «Malice in Dallas», который привлек внимание тысяч зрителей и СМИ. Ожидания Хервалда сбылись целиком и полностью. Келлехер оказался прекрасным промоутером: он ходил с самодовольным видом, раздавал интервью, курил дорогие сигары, наращивая бицепс в спортзале при помощи... больших бутылок с дорогим элитным виски.

Несмотря на то, что молодой Хервалд вышел победителем, он совершенно бесплатно передал права на слоган поверженному сопернику. Кроме бесплатного слогана, в качестве бонуса, Келлехер удостоился ещё и внимания самого президента Буша:
"Просто фантастика! Ваше искусное соревнование с Куртом Хервалдом – победа для обоих, не говоря уже о прекрасном настроении, подаренном вами всем зрителям. Поздравляю вас с "поражением" и желаю всего лучшего."

Помимо 5 000 долларов проигравшего, другая благотворительная организация получила 10 000 долларов от победителя.

В течение трёх лет, после того, как состоялось соревнование двух директоров, выручка компании "Stevens Aviation" взлетела с 28 млн. долларов до 100 млн., а "Southwest Airlines" получили бесплатную известность, которая стоила бы 6 млн. долларов рекламного времени.

Их матч:

Subscribe

  • Нужно ли парням качаться?

    Несколько дней назад наткнулся на интересный опрос в контакте. Там у дам спрашивали, много ли для них значит красивое спортивное тело у парня.…

  • Иммунитет и Артемий Лебедев.

    Недавно Артемий Лебедев разместил в своем блоге прекрасный пост про иммунитет. Там он написал, что иммунитет, дабы он находился в постоянной боевой…

  • Содержанки.

    Сегодня хотелось бы поговорить о таком явлении, как пребывание у кого-то на содержании. В любых отношениях, конечно, встречаются и обоюдные подарки,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments