?

Log in

No account? Create an account

ljfun


Развлечения каждый день

Поменьше злобы


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают клюкву в Белоруссии
ljfun
Помните яркие репортажи из Америки про уборку клюквы? В Белоруссии используют те же технологии, выглядит не так красочно, но тоже познавательно.



Рассказывает vs-volk.
При промышленном производстве клюква растет в чеках. Это такие здоровенные мелкие ванны в торфе.



В сентябре — начале октября на чеки привозят сборщиц: в основном это местные тетки. Сбор клюквы для них хорошая возможность подзаработать.



За день толковая сборщица может получить до 350 тысяч белорусских рублей (почти 38 долларов). Для деревни, где в среднем получают по 300–400 баксов в месяц, это неплохо. Работа, конечно, на любителя. На чеках, мягко говоря и без дождя дубак. А уж если денек выдался пасмурным…



Задача сборщиц — отобрать первоклассные (самые крупные, твердые и красные) ягоды. Они потом пойдут на экспорт в Великобританию, где будут проданы в Рождественскую неделю.



После того, как сборщицы "снимают сливки", чек заливается водой.


И на него выпускают трактора.


Молотилка, навешенная перед трактором, создает водяной вал, который отрывает ягоду от стебелька.


Поскольку клюква легче воды, она всплывает и ее можно собрать с поверхности специальным боном (примерно как рыбу сетями ловят).


Далее к берегу подгоняется транспортер, и мужики вилами подводят к ленте ягоды.


Это вот в воде примерно две с половиной тонны ягод плавает.







Набрать такой прицеп — два часа работы.



Потом клюкву отвозят на сортировочную базу. Перебирают. Фасуют и отправляют заказчикам.



В год в Беларуси производится примерно 300 тонн клюквы. Примерно половина идет на экспорт.



Беларусь по объемам производства находится на четвертом месте в мире после США, Канады и Чили. Ягода экспортируется в основном в Россию, Прибалтику, Англию, Германию.



И бонус для дочитавших)

Добавить мой блог в друзья
Мой твиттер - http://twitter.com/LjFun
Мой вконтакт - http://vk.com/ljfun

Клюква какая то :)

Ну классно! Клюква в моей жизни появилась лишь лет 10 назад. До этого только слышала о ней, не пробовала. Что с ней делать со свежей, не знаю. Признаю ее только в пакетированных морсах и в виде сладости "клюква в сахарной пудре".

Можно сделать пироги с клюквой, можно настоять на водке получится очень вкусно!

Крутатень какая)))
Никогда бы не подумал, что её таким способом собирают.

Молодцы белорусы, слов нет. Нам до них далече

Лет через 30 Беларусь станет вровень с Голандией,если Батько будет вечно живой.

Чё, в Голландии тоже народ клюквой зарабатывает на жизнь и живет от зарплату до зарплату?

чё-то сомневаюсь я...

Ээээ... Это настоящая клюква, или культивированная за океаном херня? А то купил я с полгода назад пакет в супермаркете - так ни хрена это не клюква. Единственное достоинство - что крупная...
С тех пор покупаю только у бабулек на рынке.

репортаж заебись, только в колхозах у нас не зарабатывают 300–400 баксов в месяц.

Разве в росиссии не так собирают?

Ручками на болоте. Берешь кружку и этой кружкой черпаешь ягоду вместе с мхом, листьями и пересыпаешь в ведро.Потом дома перебираешь. Есть еще специальный совок для сбора ягод.

я никогда в жизни такой клюквы не видел...!

поражаюсь белорусам! такие они молодцы, выращивают, работают, крутятся!

Как интересно...

я честно говоря не совсем поняла. А в этих ваннах она растет почему?

Это водой заливают, что бы собирать легче было, так как удельный вес клюквы легче чем воды, то она всплывает на поверхность, и её собирают как рыбку)))

Это меня потрясло!Умеют люди работать.По максимуму механизировано.Да и 300-
400 баксов в деревне очень не дурно!Мужики работают,а не бухают.Спасибо,
ухожу прятно удивлённый.:) Бонус классный!

Я вам секрет открою, 300-400 баков средняя зп, о которой говорят по ТВ. Нет таких средних зарплат у аграриев.

Капец, мне 23 и я все это время думал, что клюква растет на деревьях(((

Ох лол. Погуглите ананасы заодно.